«Почему нужно заниматься музыкой»
Музыка – это волшебство, источник радости и вдохновения. Она наполняет нашу жизнь яркими красками и эмоциями. Какое волнительное и светлое чувство испытывают дети при соприкосновении с искусством! Музыка помогает ребенку в самопознании, раскрывает его эмоции и душу. Понимание своих чувств, эмоций, умение ими управлять , рождает в человеке стремление к творчеству.
Часто преподавателям школы искусств задают вопрос о том, с какого возраста нужно начинать обучение музыке. По – моему мнению, чем раньше, тем лучше. Для развития творческого мышления в раннем возрасте нет никаких ограничений.
При этом нужно помнить, что занятие музыкой - это серьезный труд. Готовы ли дети трудиться? Научить детей трудиться – это особая задача, которая стоит не только перед родителями, но также перед преподавателями в детской школе искусств.
Мудрый родитель отличается от других тем, что знает: школьные знания, оценки и достижения в образовании не самое главное в процессе становления личности. Важнее всего, общее развитие ребенка. Многие родители выбирают спорт, кто-то старается обучить ребенка иностранным языкам и рисованию. Это прекрасные занятия, но всестороннее развитие детей невозможно представить без обучения игре на музыкальном инструменте. В средние века музыка была важной частью воспитания представителей знатных сословий. Эта традиция продолжала свое существование вплоть до конца 19 века, и Советский Союз не обошел вниманием этот вопрос. Многочисленные школы открыли двери для всех желающих обучаться музыке.
Стоит помнить, что занятия музыкой помогают освоить общеобразовательные дисциплины. Ребенок получает множество навыков, которые пригодятся в дальнейшей жизни, даже в том случае, если выбранная профессия не будет связана с миром музыки. Обучаясь игре на инструменте, ребенок учится координировать действия одновременно двух рук, развивает мелкую моторику пальцев, заставляет мозг обрабатывать два действия и выдавать гармоничные результаты. Музыка учит человека меняться, он становится более восприимчивым и легко адаптируется в окружающем мире.
Музыка развивает такие качества полноценной личности, как ответственность, целеустремленность, желание доводить дело до конца, учит ребенка быть старательным.
В процессе музыкального образования развиваются математические способности. Дети, которые занимаются музыкой, обязательно поют, учатся интонировать, что способствуют более эффективному усвоению иностранных языков. Пение в хоре, игра в ансамбле учат слушать и слышать других людей, а не только себя. Дети-музыканты обладают целым рядом свойств, совместить которые в одном человеке очень сложно, а самое главное - они эффективно работают в команде.
Артистические способности есть у каждого, но музыка идеальный стимулятор для и реализации. Ребенок - музыкант умеет играть, слушать, читать ноты с листа, следить за темпом произведения. Эти навыки помогут ребенку стать успешным и подготовиться к взрослой жизни.
Известный композитор Д .Б. Кабалевский сказал: «Музыке надо учить всех детей, как учат математике или географии».
Преподаватель по классу струнных инструментов «Детской школы искусств № 54»
Ештубаева Ольга Анатольевна.
На фото ученик 1 класса Фомин Фёдор