Памятка родителям обучающихся в

МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 54» г. Полысаево

 

 

Преимущества обучения детей в школе искусств:

           Школа - муниципальное учреждение, прошедшее лицензирование - гарантия высокого качества предоставления образовательных услуг.

           Индивидуальная программа обучения, учитывающая особенности развития каждого ребёнка.

           Получение учащимися свидетельства об окончании школы.

           Высококвалифицированный преподавательский состав.

           Личностное влияние педагога на духовное развитие ребёнка в индивидуальном общении.

           Получение начального предпрофессионального образования, возможность стать профессионалом в сфере культуры и искусства.

 

 

Модель выпускника ДШИ

 

Выпускник нашей школы - личность, способная к активной жизни, труду, творчеству, самостоятельному выбору профессии.

         Обладает социально — нравственной устойчивостью.

         Имеет концепцию собственного «я».

         Положительную мотивацию к дальнейшему обучению.

         Подготовлен к самоопределению.

         Обладает этическими принципами взаимоотношений и коммуникативными способностями.

         Имеет сформировавшийся художественно-эстетический вкус.

         Будет продолжать активно общаться с искусством.

         Перешагнул первую ступень на пути к профессиональному музыкальному образованию.

Уважаемые родители!

 

 

Ваш ребенок стал обучающимся Детской школы искусств. Несмотря на то, что наша школа является учреждением дополнительного образования, поступивших к нам детей можно считать ставшими на путь профессиональной ориентации. Если обучение будет проходить успешно, с полной отдачей и хорошими результатами, то в дальнейшем наши учащиеся смогут поступить в средние и высшие учебные заведения культуры и искусства!

 

Преподаватели приложат всё своё мастерство и все силы души своей для того, чтобы Ваш ребенок получил то, что он может освоить и понять в соответствии со своим возрастом, желанием и способностями. В немалой степени этому будет способствовать Ваше участие в его успехах и достижениях.

 

Первое:

С первых дней занятий в ДШИ ребенку необходимо составить режим каждого дня недели и стараться выполнять его (хотя поначалу это сделать будет трудно). Если это будет сделано, и ребенок будет придерживаться предложенного режима дня, то очень скоро он (ребенок) втянется и впоследствии для него не составит больших трудностей учиться в 2-х школах.

Второе:

Должен быть интерес с вашей стороны о его успехах. Даже самое малое достижение ребенка должно быть вами замечено и отмечено похвалой с Вашей стороны. И это должно быть системой. Интересно ребенку заниматься любым делом тогда, когда он видит положительный результат своего труда и этот результат оценен с вашей стороны с восторгом.

Учитесь вместе со своим ребенком. Пусть он учит Вас! Третье:

Чаще приходите в школу. Звоните преподавателям. Интересуйтесь об успехах ребенка. Приходите на концерты с участием Вашего ребенка. Вместе с ним посещайте филармонические концерты в школе и в городском концертном зале. Нам с Вами (родителями) необходимо работать вместе, интенсивней включаться в воспитательный процесс, ведь максимального результата мы можем достигнуть только совместными усилиями.

Четвертое:

Как показывают результаты обучения, одним из главных слагаемых успеха является посещаемость занятий обучающимися. Частые пропуски занятий по разным причинам и без них ведут к посредственной успеваемости и слабым результатам. Помните, что очень важно следить за аккуратным посещением ребенком занятий. Случается, что учащийся из-за пропусков теряет интерес к занятиям, у него не получаются задания, он плохо аттестуется, что ведет к нежеланию заниматься в школе.

Пятое:

Не забывайте, что у Вашего ребенка есть дневник, а дневник - это один из видов общения, преподавателя, ученика и родителей.

 

Мы все рождены для успеха

 

 

Откуда же берутся неуверенность в себе, страх неудачи, сомнение в собственных способностях? Такое поведение можно заметить у некоторых детей. Они проявляют нерешительность, скованность, отказываются от попыток решить задачу или сделать что-то: «Я это не смогу», «У меня не получится».

От того, как в подобной ситуации будет вести себя родитель, воспитатель, зависит, сможет ли ребёнок наработать собственный опыт успешного преодоления препятствий.

 

 

Человек отказывается от поиска решений, когда любые попытки исправить ситуацию обязательно повлекут за собой наказание. Если ребёнок приобрёл собственный опыт сопротивления неудачам и успешного преодоления трудностей, этот опыт остаётся с ним на всю жизнь, как мощный источник сил, энергии, позитивного отношения к жизни.

 

 

Радость от решения любой задачи станет для него мощным стимулом развития самостоятельности, уверенности в себе, активности. Хвалите его не только за конечный результат, но особенно за готовность не отступать в случае неудачи, за поиск новых решений.

Растущему человеку важен опыт переживания успеха в разных делах

 

 

- в рисовании, пении, спорте, общении с другими, в работе по дому. Он начинает ощущать себя хорошим, нужным, интересным окружающим его людям. Эта растущая уверенность в себе (не путать с самоуверенностью!) позволяет ребёнку успешнее справляться с трудностями.

 

 

Если у ребёнка никак не получается что-то, он может заплакать, бросить своё занятие или обратиться за помощью к взрослым. Как быть? Здесь вряд ли помогут советы и требования, вроде: «ты не должен плакать!» или «прекрати нервничать!», «ты сам это можешь сделать!» Вспомните себя в подобной ситуации. Гораздо полезнее показать ему способы справиться с обидой и раздражением. Можно рассказать о собственном опыте неудачи, и как вы преодолели эту трудность. Важно чтобы ребёнок осознал, что с неудачами сталкиваются все, и есть способы успокоить свои эмоции.

 

 

Главная же радость - это справиться с делом и стать сильнее. Если ребёнок просит помочь, не спешите делать за него или подсказывать правильный ответ. Лучшая помощь - показать направление поиска и позволить ему самому найти решение!

Давайте развивать творческие способности детей!

Наверняка, большинство родителей хотели бы увидеть своего ребенка вторым Бетховеном, Рембрандтом или Шекспиром. Существует мнение, что гениальность присутствует в каждом человеке с рождения, только нужно определить ее сферу, правильно развить и всячески оберегать. К сожалению, это вряд ли можно назвать правдой. Гениальны от природы далеко не все, но несомненно, что у каждого человека есть свои определенные таланты, развивая которые, можно добиться неплохих творческих успехов.

Истоки творчества ребенка лежат непосредственно в его детстве, в начальном обучении, эмоциональном насыщении детских лет. Для того, чтобы творчески развить ребенка, измениться нужно в первую очередь самим взрослым. Нужно включиться в детскую жизнь ребенка, его игры. В обучении ребенка следует отказаться от идеи фикс воспитать гения и поставить себе задачу просто максимально разнообразить и развить его внутренний духовный мир.

 

 

Обратите внимание на то, чем интересуется ваш ребенок. Гораздо проще развивать какую-то одну сторону творчества, чем пытаться включить его во все сферы искусства. Ребенок заполонил дом рисунками вас, кота, бабушки, дедушки, соседей, всю скатерть перепачкал карандашами и гуашью, а на картофельном пюре с утра нарисовал солнышко? Отлично! Постарайтесь его меньше ругать за вымазанные вещи и сильнее радоваться каждому абстрактному этюду под названием «Мой любимый двор», ведь у вас растет маленький Пикассо. Малыш замучил круглосуточными песенками собственного сочинения на все лады? Подпевайте ему - и получите нового Николая Баскова или Жанну Фриске.

 

 

В играх ребенок учится всему: и вниманию, и увлеченности, и логическому мышлению, и творчеству. Как ни странно звучит, творческое мышление гораздо лучше развивают игрушки простые, даже где-то банальные и скучные. Это не значит, что нужно претворять в жизнь шутку про «деревянные игрушки, прибитые к полу». Но вместо ярких книжек-раскрасок, где почти все уже придумано и сделано за ребенка, лучше предложить ему игры, где нужно самостоятельно придумывать картины, составлять узоры, сюжеты, рифмы. Шейте игрушки вместе с ребенком, раскрашивайте и перекрашивайте кубики и фигурки, придумывайте сюжеты для игр, сценарии, театральные постановки и кукольные концерты.

 

 

Немало факторов мешает ребенку в творческом развитии. Первое, с чем сталкивается юный творец - родители. Часто мама и папа приучают малыша к тому, что выучить намного проще, чем придумать самому. Да и лишние замечания по поводу беспорядка («разлил воду», «вымазал ковер», «испортил обои») охоты к созиданию не прибавляют.

 

 

Следующий этап - детский сад. Здесь малыш попадает под шквал стандартов и рамок: «лепим Колобка», «танцуем по кругу», «рисуем зеленые листья». Появляются сразу две вакансии для ребенка - лидер и исполнитель. Первая не приветствуется со стороны взрослых, вторая - никак не помогает в развитии.

 

 

И, наконец, третий этап - школа. В стенах базового учебного заведения только 30% детей получают возможность успешно развивать свои способности. Сильные дети видят, что ушли далеко от школьной программы, расслабляются и теряют тонус. Ребенку со средними способностями обычно неинтересно учиться в школе, и он просто выполняет требования. Ну, а слабые дети мигом зачисляются в отстающих и «затухают».

Как же поощрить фантазию и воображение ребенка, а тем самым создать творческий

стимул для ребенка ?

        Меньше слова «нет». Кто сказал, что смешивать гуашь с манкой, а потом красить получившейся жижей кота нельзя? Да, придется отмывать кота, ковер и ребенка. Зато какое поле для воображения! Конечно, устраивать повсеместные беспорядки не стоит, поэтому неплохо приучить ребенка и убрать за собой все свои «художества».

        Предоставьте ребенку все необходимое для творчества. Если Микеланджело просил 12 кистей для работы, то ему приносили 12. Если ваш малыш просит цветные карандаши и старый рулон обоев - уж будьте добры, удовлетворите просьбу. Желательно, чтобы все инструменты были заранее наготове, чтобы не бегать потом по магазинам, оставив ребенка наедине с творческим порывом. Канцелярские принадлежности, а также музыкальные баночки, шарики, всевозможные тряпочки и обрывки из журналов лучше держать в одном месте.

        Не спешите за удачей. И приучите к этому ребенка. Не успел нарисовать домик до конца? Не беда. Не получилось сыграть мелодию и подпеть? Не страшно.

        Не отказывайтесь от инноваций. Компьютер и виртуальные игры также могут неплохо помочь в прививании творческого духа ребенку. Покупайте специальные игры и программы, направленные на развитие и применение творческих талантов. Разнообразные музыкальные симуляторы и программы (FLStudio), художественные программы (CorelDraw, Photoshop), а также игровые симуляторы (Sims) могут стать полезными не только в развития творчества, но и дадут навыки, полезные в будущей профессии ребенка.

        Творите вместе с ребенком. Ваше поощрение - лучший стимул для малыша. Слушайте вместе с ним музыку (причем не стоит ограничиваться детскими песенками, дети неплохо воспринимают и фолк, и джаз, и поп-музыку, и классику), ходите на выставки, концерты, в театр, кино.

        Позвольте Вашему ребенку участвовать в различных фестивалях и конкурсах, демонстрировать свои творческие способности, развивать культурные связи, обмениваться опытом.

 

 

Не переживайте, если Ваш сын или дочь не станут Шопеном и Ванессой

Мэй.

Разнообразие и богатство внутреннего мира, которое они получат в процессе правильного воспитания, многим важнее мировой славы и всеобщего признания.